П
рошло два с лишним года с того дня,  как реставрационная авто мастерская начала воплощать в жизнь проект по скрещиванию ЗИМ ГАЗ – 12 и Mersedes Benz 124. Замысел был в том, чтобы внешне ЗИМ оставить без изменений, но в – тоже время снабдить его агрегатами современного автомобиля. В качестве современного донора был выбран Mersedes Benz 124 – подкупала немецкая надёжность, плюс выносливость именно этой модели.

Работу начали с проекта переоборудования автомобиля ЗИМ в государственном автотранспортном научно-исследовательском проектном институте, был сделан проект. И вот, благодаря совместным усилиям института и реставрационной мастерской появился репликар, снабжённый 6-ти цилиндровым двигателем объёмом 2,6 лит, имеющий 166 лошадиных сил, кондиционером, АBS, блокировкой заднего моста, электро-пакетом. Передняя и задняя подвеска также была позаимствована у донора. Хотя и внешне пришлось внести кое-какие изменения.

Учитывая длину машины (5,5м) и современное движение на дорогах, было решено установить повторители поворотов на передних крыльях, а также, исходя из того, что ЗИМ имел один стоп-сигнал на крышке багажника, были добавлены стоп-сигналы на задних крыльях. Коснулись изменения и багажника автомобиля – была сделана ниша под запаску, как на современных моделях, бензобак установили за спинкой заднего сидения, точно также как и у 124 модели.

 

Изменения были сделаны и в салоне. В первую очередь передний неподвижный диван был заменён на подвижные регулируемые сидения. Внешне красивый диван оказался неудобен при длительной езде за рулём из-за отсутствия регулировки. В инструкции для сотрудников отделов кадров 50-х годов, на ЗИМ было рекомендовано брать водителей среднего роста, высокому человеку было просто не втиснутся между рулевым колесом и диваном, за одно заменили и задний диван на современное удобное анатомическое сидение.

Торпеду пришлось изготавливать индивидуально, хотя было большое желание оставить родное, но панель оказалась узкой для того, чтобы закрыть печку и кондиционер Мерседеса. Щиток приборов разместили по центру не потому, что сейчас так модно, а потому, что между лобовым стеклом и рулевым колесом места было мало, и втиснуть туда щиток не представлялось возможным. При открытом капоте обращает на себя внимание гофрированная труба, которая проходит через весь моторный отсек. Дело в том,  что кондиционер и печка производят забор воздуха из моторного отсека и для того, чтобы этого избежать, был сделан воздухо-заборник.

Спрашивают «а что осталось от ЗИМа, кроме внешнего вида?», – от ГАЗ-12 остался электро-привод стеклоочистителей. После двух с половиной лет работы на свет появился репликар в единственном экземпляре, такого больше нет. Что касается ходовых качеств автомобиля, то сравнивать их с оригиналом нельзя по понятным причинам – агрегаты разработки сороковых годов проигрывают современным. Будучи в Москве с 1 по 7 марта 2004г. на «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» нам часто задавали вопрос «кто заказчик?», на что мы отвечали, что проект инициативный..